Опель Астра GTC – спортивный трехдверный хээтчбек, созданный на базе Opel Astra H третьего поколения. В России машина оснащалась бензиновыми моторами 1.6 (105-115 л. с.) и 1.8 (140 л. с.). Линейка дизелей включала моторы 1.9 (120-150 л. с.). Самые дорогие модификации Astra GTC получили бензиновые турбомоторы объемом 2.0 л (170-200 л. с.). В зависимости от версии машина оснащалась механикой или автоматом, однако самые мощные модели имели только МКПП. В 2009 году на рынке появилась Astra GTC нового поколения, созданная на базе Astra J. Машину оснастили бензиновыми моторами 1.4-2.0 л (140-280 л. с.), а также дизелем 1.7 (130 л. с.). Коробки передач – механическая или автоматическая.
Какое масло
Opel Astra GTC на базе Astra J оснащается шестиступенчатым автоматом General Motors 6T40E. Для этой коробки необходимо масло Dexron VI.
Оригинальное (с завода)
Для Opel Astra GTC с шестиступенчатым автоматом 6T40E требуется оригинальное масло GM/Opel 19 40 184.
Допустимое
Ниже представлены подходящие масла с допуском GM Dexron VI.
- ZIC ATF Dexron VI
- Fuchs Titan ATF 4134
- Castrol Transmax Dexron VI Mercon LV
Объем масла
Для 6-ступенчатого автомата 6T40 рекомендуется 8 литров трансмиссионной жидкости.
Период замены
Период замены масла в автомате Opel Astra GTC составляет 60 тыс. км. Регламент обычно сокращают, если ранее этого срока были выявлены признаки ухудшения качества жидкости: это помутнение и специфический запах, наличие продуктов износа и металлической стружки, которая прилипает к магнитной пробке контрольного отверстия. Более того, все эти отложения могут циркулировать вместе с маслом по каналам коробки передач. Так происходит загрязнение трансмиссии, которая начинает перегреваться и работать с запинками. Безусловно, это вызывает дискомфорт и в результате нервного срыва даже может стать причиной ДТП. Поэтому при необходимости лучше заранее заменить отработанное масло.
Замена масла
Как проверить уровень масла в автомате 6T40 без щупа
- Поочередно включить все режимы трансмиссии, чтобы прогнать масло по всем каналам
- Включить парковочный режим и установить автомобиль на смотровую площадку. В лучшем случае использовать подъемник
- Добраться до нижней части корпуса КПП и выкрутить пробку контрольного отверстия
- Обратить внимание, как вытекает масло
- Уровень считается нормальным, если жидкость выходит тонкой струей
- Уровень считается недостаточным, если масло выходит каплями или вообще не вытекает. Тогда надо будет долить масло
- Убедившись, что масло в коробке не имеет следов износа (запах гари, осадок, почернение и т. д.), можно доливать необходимое количество. Делается это при включенном двигателе на холостом ходу
- Для доливки надо опустить автомобиль, открыть капот и выкрутить крышку заливного отверстия на корпусе КПП
- Доливать нужно до тех пор, пока из нижнего отверстия не начнет вытекать жидкость
- Снова прогнать трансмиссию по всем режимам и при необходимости добавить еще немного масла.