Опель Мерива – компактвэн на платформе Opel Corsa, являющийся доступной альтернативой Opel Zafira на платформе Astra. Машина дебютировала в 2002 году и оснащалась широкой моторной гаммой. В частности, бензиновые моторы объемом 1.4, 1.6 и 1.8 л имели мощность от 90 до 125 л. с., а 1.7-литровый дизель развивал 100 л. с. В 2006 году состоялся рестайлинг, а в 2010 году начались продажи Meriva второго поколения. Этот автомобиль имел уникальную компоновку пассажирских дверей, которые распахивались против движения, однако такая конструкция была чрезвычайно дорогой для такого класса. В России компактвэн продавали до 2015 года с двигателем 1.4, который сочетался с МКПП или АКПП.
Какое масло
Компактвэн Opel Meriva 2-го поколения оснащался шестиступенчатым автоматом GM 6T40, для обслуживания которого необходимо трансмиссионное масло с допуском Dexron VI.
Заводское масло
В шестиступенчатый автомат GM 6T40 заливают оригинальную жидкость General Motors 19 40 184 с допуском Dexron VI.
Допустимое
Ниже представлены аналоги оригинального масла для автомата Opel Meriva.
- Neste ATF Multi
- Valvoline ATF
- Mannol Dexron VI
- Totachi ATF Dexron VI
Объем масла
Заправочный объем для 6-ступенчатого автомата GM 6T40 составляет 8 литров трансмиссионной жидкости.
Период замены
Интервал замены масла в 6-ступенчатом автомате Opel Meriva составляет 60 тыс. км. Необходимо удостовериться, что жидкость в хорошем состоянии, и тогда можно придерживаться указанного регламента. В противном случае (если масло имеет низкий уровень, запах гари и продукты износа) рекомендуется уменьшить период замены, чтобы не допустить постоянной эксплуатации автомобиля с плохим маслом. Отработанная жидкость сильно нагружает и перегревает трансмиссию, а также делает ее восприимчивой к техническим неполадкам, частота которых может быть непредсказуемой.
Как проверить уровень масла в автомате 6T40 с щупом
- Включить двигатель и подождать 5 мин, чтобы трансмиссионное масло нагрелось до рабочей температуры. Также для этого необходимо поочередно включить все режимы КПП, чтобы обеспечить циркуляцию масла по всем каналам
- Установить автомобиль на ровной площадке и перевести селектор в парковочный режим
- Открыть капот и найти указатель измерения уровня масла в АКПП, который находится справа от двигателя
- Достать указатель, протереть его чистой тканью и обратно вставить в контрольное отверстие
- Снова вытащить мерный щуп и посмотреть на текущий уровень
- Необходимо, чтобы масло доходило до среднего значения между метками Max и Min, указанными на щупе для горячего способа проверки Hot
- Если масло не достает до указанного уровня или находится ниже метки Min, тогда придется долить нужное количество
- Перед доливкой надо убедиться, что масло в коробке не имеет признаков износа
- Масло доливают через отверстие щупа
- После доливки надо еще раз по очереди включить все режимы трансмиссии, чтобы прогнать новое масло по всем каналам. После этого может потребоваться повторная доливка.